Настоящая обувь для любых ситуаций

г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 124 А

+7 (812) 320-30-06

sale2@moderam.spb.ru

Главная / Актуально / Обзоры / Ботинки «Эверест EV-32C». Забудьте о погоде

Ботинки «Эверест EV-32C». Забудьте о погоде

Тестируем новые технологии ботинок от «Модерам» в условиях оттепели и мороза.

Для сегодняшнего теста мы приготовили новинку – женские ботинки «Эверест EV-32C» 38 размера, любезно предоставленные ПТК «Модерам».

Точное название модели «Ботинки кожаные утепленные Эверест EV-32C натуральным мехом на подошве Vibram с технологией Arctic Grip Pro». Они сертифицированы как «обувь специальная для защиты от пониженных температур, нефти, нефтепродуктов, растворов кислот и щелочей концентрацией до 20% на маслобензостойкой резиновой подошве с внутренним слоем из полиуретана клеевого метода крепления».

Ботинки предназначены для эксплуатации на открытом воздухе в зимний период в I и II климатических поясах. Модель универсальная: для мужчин и женщин: с 36 по 48 размер.

Эти ботинки выполнены из натуральной морозоустойчивой гладкой хромовой кожи с трикотажными вставками. Имеют подкладку из натуральной овчины.

Вкладная стелька из вспененного стелечного материала с натуральным мехом.

Меховая подкладка позволяет уверенно работать при температуре до –30°С. Натуральный мех стоек к истиранию и скатыванию, устойчив к износу.

Трикотажный мягкий кант обеспечивает фиксацию на ноге и эффективно смягчает боковые удары. Герметичная конструкция нижней части ботинка с минимумом швов защищает от проникновения влаги и загрязнений.

Подошва Vibram® сделана по технологии Arctic Grip Pro® с повышенной стойкостью к скольжению на обледенелых поверхностях. Температурный датчик на подошве меняет цвет (из бледно-серого становится голубым), если температура воздуха опустилась ниже нуля градусов.

Ботинки отличаются оригинальным дизайном благодаря вставкам из цветного трикотажа.

О текстильном материале, который не уступает по прочности коже

В конструкции верха ботинок кожа комбинируется с трикотажными вставками большой площади.

Этот текстильный материал обладает высокой прочностью и стойкостью к истиранию, его плотность варьируется от 700 до 800 г/м², в зависимости от рисунка вязки. В ткани, изготовленной обычным методом (на ткацких станках) добиться такой плотности практически невозможно. Максимальная плотность обычных тканей не превышает 400…500 г/м².

Высокая плотность дает высокие физико-механические свойства, и делает этот материал пригодным для использования в обуви, подвергающейся регулярным нагрузкам.

Дополнительный ценный бонус – высокая плотность текстильного материала не позволяет влаге и загрязнениям проникать внутрь обуви. Снег, грязь, капли масла, неизбежно попадающие на материал в процессе носки, долго будут находиться на поверхности, а внутрь могут попасть только при очень длительном нахождении в воде (точно так же, как и в обуви, целиком изготовленной из натуральной кожи). Специальные термоскрепляющие нити в составе материала делают его прочным и формоустойчивым.

Перечислим наиболее значимые свойства текстильных вставок.

  1. Они уменьшают вес обуви. Обувь легче, а значит, комфортнее в носке.
  2. Повышают гибкость верха обуви, что обеспечивает более комфортную посадку на ноге.
  3. Имеют хороший воздухо- и парообмен. В утепленной обуви это очень важно. При низкой паропроницаемости верха (а это характерно для обуви из натуральной кожи большой толщины, которая обычно идет на изготовление рабочих моделей) нога внутри в результате длительного ношения ботинок начинает потеть.Спецобувь носят по 8-9 часов без перерыва. При этом рабочие могут часто перемещаться с мороза в отапливаемые помещения, что еще больше провоцирует потоотделение. Влажная обувь уже согревает меньше, так как вода является отличным проводником тепла.Практичное решение: при высоком парообмене влага изнутри выводится через вставки из текстильного материала, и ноги остаются сухими и защищенными от холода.
  4. Обувь с текстильными вставками быстрее сохнет, чем целиком кожаная, в которой очень сложно полностью просушить подкладку изнутри.
  5. Особый плюс — широкий спектр дизайнерских решений и корпоративных цветов. В перспективе — управление плотностью и эластичностью вязки в зонах повышенного растяжения, наиболее нагруженных, введение укрепляющих волокон в зонах наибольшего абразивного износа.

О подошве

Подошва разработана компанией Vibram S.P.A. — признанного мирового лидера в проектировании и разработке специализированных подошв для обуви.

Главным преимуществом подошвы данной модели является применение антискользящих вставок, которые обеспечивают сцепление с обледенелой поверхностью, даже покрытой тонким слоем воды. Эффект наилучшим образом заметен на гладких обледенелых и заснеженных поверхностях.

Подробно об устойчивости к скольжению ботинок «Эверест» на подошве Vibram мы ранее рассказывали в своем материале:

Серия Pro в линейке подошв Arctic Grip – это специальная разработка для защитной обуви. Материал выдерживает воздействие агрессивных веществ, масел, нефтепродуктов, сохраняет все защитные свойства на морозе до –40°С. По результатам испытаний в российской лаборатории морозостойкость подошвы в динамических условиях –50°С.

Интересно происхождение этой серии.

Изначально компания Vibram разработала подошву с технологией Arctic Grip для повседневной и туристической зимней обуви. Компания «Модерам» первой применила подошвы Arctic Grip для защитной обуви. Была проведена серьезная проработка, учтены пожелания и особенности эксплуатации в России: обратили внимание на необходимость использования при сильных морозах и в контакте с агрессивными веществами.

В результате первого удачного эксперимента Vibram запустил отдельную линейку подошв с технологией Arcic Grip именно для защитной обуви. Ей заинтересовались такие известные в мире спецобуви бренды, как Caterpillar, Jalas и другие.

Тест

Все познается в сравнении — и о хорошем, полезном, и надежном стоит сказать еще раз: подошва Arcic Grip от Vibram, пожалуй, лучшее решение для скользких условий. Даже на гладком льду, покрытом тонким слоем воды, подошва показывает впечатляющее сцепление.

Но на этот раз в большей мере интересовало поведение кожаного верха, комбинированного 3D-трикотажем, в условиях зимней эксплуатации. Все привыкли, что текстиль промокает. Начать решено было с испытания в снегу.

После нескольких часов ходьбы по довольно глубокому снегу замечено, что ногам сухо, комфортно и очень тепло.

Если не допускать попадание снега через верх голенища, все в норме.

У подошвы отлично спроектированный профиль протектора – грязь, снег и мелкие камешки не задерживаются.

Первый отмеченный субъективный недостаток – при температуре выше нуля жарко. Это довольно условно, все зависит от индивидуальной восприимчивости к холоду, физической активности и интенсивности кровоснабжения стоп. Но так как эта модель предназначена для защиты от пониженных температур до –30ºС, вполне ожидаемо, что в оттепель в ней будет жарковато.

Тестируем обувь в воде. Сначала очень аккуратно.

Но потом смелее – «переходим к водным процедурам». Важно понять, пропустят ли воду ботинки при погружении до уровня текстильных вставок?

Наш тест в воде продолжался в нескольких местах и продлился в общей сложности несколько часов. Финальное заключение: ботинки остались сухими внутри.

Удивительно и необычно для восприятия трикотажа: не текут, не пачкаются. Трикотаж ведет себя так же, как перья утки, – вода скатывается, не задерживаясь.

Вернувшись после теста, я поместил ботинок под струю воды, а внутрь вставил руку, ожидая момента проникновения влаги. Поменял холодную воду на горячую (вдруг волокна от тепла разойдутся, и потечет) – протечки не было. Сухо.

Для того, чтобы сделать всеобъемлющие выводы о том, как поведет себя новый трикотажный материал для верха обуви, необходимы продолжительные ресурсные испытания.

Лед

Московская погода в этом феврале, словно идеальный полигон, подкинула ярко-белого мокрого снега, оттепель принесла лужи. Но уже через сутки все схватило, как панцирем, ноздреватым льдом. Скользко? В обычных ботинках – да.

Краткие выводы

Обувь на подошве Vibram Arctic Grip Pro сегодня по надежности сцепления на льду и стабильности ходьбы может сравниться лишь с обувью на металлических шипах. Но при этом лишена всех неприятных недостатков шипов, таких как следы на мраморном полу или на поверхности ламината. В таких ботиках удобно управлять автомобилем. Благодаря продуманному рисунку подошвы, в рельефе протектора не задерживается грязь.

О сертификации

Модель сертифицирована в соответствии с ТР ТС 019/2011.

Публикация размещена на информационном портале Гетсиз.ру