Связаться с нами
192012, Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, д. 124, лит. А
+7 (812) 320-30-06 Пн-Пт 10-18
Главная / Новости / Импорт обуви в Россию достигает исторических максимумов

Импорт обуви в Россию достигает исторических максимумов

По данным оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), импорт обуви в страну за третий квартал 2023 года вырос на 47% по сравнению с прошлым годом, достигнув отметки в 106,5 миллионов пар. Это составляет 56% от общего объема обуви, реализованной на российском рынке, что является самым высоким показателем за последние два года. 

Решение правительства России о разрешении параллельного импорта, принятое в марте 2022 года в ответ на западные санкции и уход западных брендов из страны, стало одной из ключевых причин этого роста. Российские импортеры обуви полностью воспользовались этой ситуацией, и значительная часть импортной обуви в 2023 году была поставлена через параллельные каналы. Согласно данным Минпромторга, основными странами-импортерами обуви и продукции легкой промышленности в 2023 году стали Китай, Турция и Индия.

Основой импорта стали ботинки (около 61 млн пар) и сапоги (23,1 млн пар). За это же время отечественное производство обуви выросло на 14%. По данным ЦРПТ, в третьем квартале 2022 года цены на обувь выросли всего на 2%, при этом цена ботинок составила в среднем 2,8 тысячи рублей. Эксперты также отмечают, что сформировавшаяся динамика по импорту во многом обусловлена эффектом низкой базы прошлого года, а также постепенным восстановлением доходов населения в сочетании с механизмом параллельного импорта.

Главный специалист по товарной группе "Легпром" в Центральном регулировании товарных рынков и торговли (ЦРПТ), Анна Петрушина, подчеркнула, что рынок успешно адаптировался к изменениям, которые начались в 2022 году в связи с прекращением стандартных способов поставок товаров. По её словам, компании уже нашли альтернативы изделиям на других рынках или перешли на параллельный импорт, что привело к устранению дефицита. Такая ситуация способствует увеличению объема импорта и развитию собственного производства, что, в свою очередь, сдерживает рост цен для потребителей.