Связаться с нами
192012, Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, д. 124, лит. А
+7 (812) 320-30-06 Пн-Пт 10-18
Главная / Обзоры и статьи / Раскрываем мифы об экокоже: Что на самом деле скрывается за этим термином?

Раскрываем мифы об экокоже: Что на самом деле скрывается за этим термином?

В последнее время термин "экокожа" превратился в магнит для моды, обещая сочетание стиля, комфорта и заботы о окружающей среде. Однако, свежие исследования, проведенные АНО "Роскачество", оставляют много вопросов относительно этого популярного материала.

"Роскачество" проанализировало рынок потребительских товаров, включая одежду и обувь, предлагаемые под маркетинговым лозунгом "экокожи". Выяснилось, что материал, продающийся под этим названием, на самом деле является синтетическим и искусственным, не имеющим ничего общего с натуральной кожей. Одним из главных выводов исследования стало то, что "экокожа" лишена характеристик, присущих настоящей коже, таких как воздухопроницаемость и гигроскопичность. Это означает, что обувь из этого материала может "не дышать", что приводит к дискомфорту в любое время года.

Важным замечанием является и то, что рабочая обувь из "экокожи" также подвергается критике из-за нарушения показателей гигроскопичности, способности материала впитывать влагу. Это играет важную роль в регулировании микроклимата внутри обуви, особенно в условиях повышенной активности на рабочем месте. Этот факт означает, что рабочая обувь из "экокожи" может создавать неприятные ощущения для носителей, особенно в условиях интенсивной работы или в теплую погоду. Недостаточная гигроскопичность материала может привести к избыточному потоотделению и, в конечном итоге, вызвать раздражение кожи или даже аллергическую реакцию.
 
Также исследование показало, что большинство изделий имели проблемы с маркировкой, где отсутствовала достоверная информация о составе материала и производителе. Потребителям, таким образом, трудно было принимать информированные решения о покупке. Отсутствие информации о составе материала может привести к разочарованию потребителей, так как они могут ожидать определенных характеристик от продукта, основываясь на его маркировке. В случае "экокожи" покупатели могут не рассчитывать на экологичность и природные свойства натуральных материалов. В любом случае дефицит точной информации в маркировке создает неблагоприятные условия для формирования доверия со стороны потребителей к бренду и может снижать качество их покупательского опыта.

Термин «экокожа», казалось бы, должен ассоциироваться с экологически устойчивыми и природными материалами, однако реальность часто оказывается далекой от ожидаемой. Зачастую маркетологи используют термин "экокожа" как пиар-ход для продвижения синтетических и искусственных материалов, не имеющих ничего общего с природным материалом – натуральной кожей.

Заметим, что термин "экокожа" не имеет четкого юридического определения и не поддается стандартизации. Такая ситуация дает производителям и маркетологам возможность свободной трактовки, разрешая им применять термин "экокожа" в рекламных целях, даже не соответствуя жестким экологическим стандартам.

Отсутствие воздухопроницаемости, гигроскопичности и другие технические недостатки создают образ "экокожи", который далек от реальных характеристик натуральной кожи и экологической устойчивости. Таким образом, важно, чтобы потребители были более информированы и критичны в отношении маркетинговых приемов. Регулирование и стандартизация терминов, таких как "экокожа", могли бы способствовать более честному представлению о продуктах на рынке и защите интересов покупателей.

Эксперты советуют обращать внимание не только на название, но и на технические характеристики и реальные свойства материала при выборе продуктов для покупки. Будьте бдительны при выборе продукции из "экокожи" (обуви, кожгалантереи) и внимательно изучайте маркировку продукта. Возможно, в будущем, производители будут более ответственными в использовании терминов, чтобы избежать разочарования потребителей, поддерживая, таким образом, прозрачность и доверие в индустрии моды.