Давайте представим, что обувь - это продолжение нашей стопы. Из чего должна состоять наша стопа? Из мышц или костей? А может, только из сухожилий или кожи? Ответ кажется очевидным: стопа - это комплексная конструкция, кости держат форму свода и обеспечивают прочность и амортизацию, мышцы снижают ударную нагрузку, обеспечивают движение и отскок, кожа защищает ногу от внешних воздействий.
Если провести такую аналогию, то становится понятно, почему подошвы ведущих обувных брендов многокомпонентные. Возьмите любой спортивный кроссовок известной фирмы и посмотрите на подошву - вы обнаружите как минимум три вида разных материалов. Один будет пружинить, другой предотвращать скручивание, третий - противостоять трению и износу и так далее.
Так почему же мы встречаем в повседневной обуви однослойную подошву - из ТЭПа, резины, полиуретана или ЭВА? Ответ прост: так дешевле. И потом, не все производители имеют современные технологии и возможность производства многокомпонентных подошв. Однокомпонентная подошва будет иметь "однобокие" свойства - либо она будет гибкая и легкая, но разрушится от встречи с первым острым камушком, либо прочная и износостойкая, но при этом очень жесткая, тяжелая и негибкая.
Компания "Модерам" изготавливает и рекомендует носить спецобувь, изготовленную на подошвах, имеющих в своем составе несколько компонентов:
- Подошва двухкомпонентная ПУ/ТПУ - полиуретан обеспечивает легкость, гибкость, амортизация, маслобензостойкость; термополиуретан - стойкость к трению и износу, стойкость к скольжению на замасленных поверхностях. Минус - ограниченный температурный диапазон использования (рекомендуем от -10 до +70 - контакт с нагретой поверхностью)
- Подошва двухкомпонентная ПУ/Резина - полиуретан: гибкость и амортизация; резина: чуть более тяжелый вес и меньше гибкость, чем ТПУ, но зато стойкость к контакту к нагретым до +300С и охлажденным поверхностям, меньше скользит на гололеде, чем ТПУ
- Подошва двухкомпонентная из термостойкой нитрильной резины серии "Драйв" - имеет вставку из вспененной резины в пяточной части, таким образом снижает ударную нагрузку на пятку при ходьбе и немного снижает общий вес подошвы из плотной резины. Используется в обуви для защиты от экстремальных температурных воздействий, например, в сапогах пожарного
- Трехкомпонентные зимние подошвы серий "Эверест" (подошва Vibram Arctic Grip Pro) и подошва серии "Север Орто Про" состоят из амортизирующего слоя из полиуретана, ходового слоя из износостойкой резины и противоскользящих вставок из специального материала для защиты от скольжения на обледенелых поверхностях
Не экономьте на своем здоровье и безопасности, выбирайте спецобувь на правильных подошвах!