Коллекция утепленной обуви «Шторм» – это новейшая разработка АО «ПТК «Модерам». В настоящее время модели активно испытываются и дорабатываются, запуск обуви в серийное производство планируется в начале 2020 года. Гетсиз.ру получил возможность протестировать экспериментальный образец и оценить свойства.
Технические характеристики и конструктивные особенности
Коллекция рабочей обуви «Шторм» будет представлена моделями утепленных ботинок различной высоты и сапогами на новой подошве (ПУ/резина) с антискользящими вставками, с пакетом утеплителя и подкладкой из натурального меха.
Образец, полученный нами – «Ботинки кожаные утепленные натуральным мехом на подошве «Шторм» с технологией антискольжения».
Модели защитной обуви серии «Шторм» могут изготавливаться как в облегченном варианте (с усиленным подноском), так и в комплектации с защитными элементами от удара и прокола: с поликарбонатным подноском и гибкой антипрокольной стелькой для дополнительной защиты при наличии рисков получения травмы стопы.
Облегченная заготовка верха модели выполнена по инновационной технологии 3D вязки. Воздухопроницаемый, паропроницаемый (но непромокающий!) трикотажный материал обеспечивает комфорт в теплую погоду. Материал верха плотно облегает ногу, но при этом позволяет коже дышать. Применение современных материалов позволяет обеспечить воздушно-тепловой комфорт и решить проблему вентиляции внутриобувного пространства, исключая возникновение парникового эффекта, значительно уменьшая риск развития грибковых заболеваний ног.
В этой обуви ноги не потеют, не отсыревают, в ней тепло на холоде и не жарко в помещениях.
Защиту от низких температур обеспечивает многослойный утеплитель с подкладкой из натурального меха (это – овчина). Язычок с фирменным логотипом.
В дизайн введены цветные люверсы, сквозь которые привычно продеваются шнурки.
От металлических крючков здесь отказались – что же, понятное традиционное решение!
Оригинально выполнены ремешки, помогающие надевать обувь. Они смещены в сторону от продольной оси ботинка, и очень удобны при надевании.
Пятка отделана вставкой сегмента из световозвращающей ленты. Использование световозвращающих вставок в конструкции верха обуви повышает видимость работников на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Инновационная подошва
Подошва — одна из самых важных частей обуви, которая предохраняет ее от износа и во многом определяет срок ее службы. Применение в производстве специальной обуви подошвы, устойчивой к воздействию нефти, нефтепродуктов, агрессивных веществ и масел, позволяет снизить риск преждевременного износа обуви и увеличить срок ее эксплуатации.
Подошва изготовлена литьевым методом крепления – это прочное и герметичное соединение подошвы с верхом обуви. Подошва получается достаточно легкой.
Подошва трехкомпонентная. Промежуточный слой из вспененного полиуретана гасит ударные нагрузки, при ходьбе, облегчает вес обуви, выступает теплоизолятором.
Ходовой слой – маслобензостойкая резина со вставками на ходовом слое подошвы из особого противоскользящего материала с включениями частиц диоксида кремния. Он сохраняет эластичность при пониженных температурах, обеспечивает хорошее сцепление на снегу и замерзшем грунте.
Технология изготовления подошвы со вставками из противоскользящего материала, впервые осваивается российским производителем.
Дизайн рельефа подошвы органично построен вокруг шести трехлучевых звездообразных элементов. Это – вставки из запатентованного резинокомпозита с частицами диоксида кремния, обеспечивающего надежное сцепление с обледенелыми поверхностями. Протектор глубокий, уклоны рельефных элементов служат эффективному самоочищению подошвы.
Большое количество важной информации рельефно оттиснуто на самой подошве:
«Дизайн разработан в Италии. Изготовлено России. Подошва обладает маслобензостойкими, кислотощелочестойкими свойствами. Данный образец 42 размера, 8 полноты».
Сравнить можно только с моделями обуви «Модерам» на подошве Vibram, о которых мы писали недавно.
Тест
Ботинки удобные, с хорошей посадкой. Грамотно предусмотрены припуски, ведь внутри – довольно плотный и объемный слой меха.
Удобно надеваются и без заминок снимаются. Укомплектованы надежными и прочными шнурками, которые не тянутся, а завязанный узел не развязывается сам собой.
При температуре окружающего воздуха около -10°С в этих ботинках было тепло и комфортно, даже если приходилось оставаться в состоянии покоя. Натуральный утеплитель согревает хорошо.
В подошве этого типа нет выступающих металлических шипов. Поэтому она не оставляет неисправимых следов при хождении по полу, отделанному современными отделочными материалами (плиткой, мрамором, ламинатом и т.п.).
Главное свойство, которое мы оценивали – устойчивость к скольжению на разных типах поверхности.
Металлический трапик, покрытый слоем талой воды. Сохраняется устойчивое сцепление.
Каша из тающего снега, городской грязи, песка и реагента на пятнах льда – уверенность и спокойствие, ботинки не скользят.
Мокрый снег на льду: уверенное движение.
Ледяная крошка на льду. Скольжения нет.
Свежевыпавший снег на гладком льду. Изредка появляется проскальзывание, но все же сцепление удовлетворительное.
Ноздреватый тающий лед, посыпанный смесью песка и реагента. Все замечательно. Ноги не скользят, чувство уверенности не покидает.
Лед, по которому барабанила капель, замерз. За ночь припорошило свежим снегом. Даже на такой рельефной поверхности ботинки обеспечивают удовлетворительное сцепление.
Граница темного льда и «белых пузырей» в замерзшей луже. Все ОК.
Голый лед с проступающей мокрой галькой – все нормально.
Ледяная поверхность с плавными застывшими «барханчиками» – на удивление устойчивая ходьба, подошва держит.
Обобщая, можно прийти к выводу: если поверхность неоднородная, имеет хоть какой-то выступающий микрорельеф или неоднородность, подошва обеспечивает достаточно хорошее сцепление.
На голом льду
А что же на льду, на ровном гладком льду? Как поведут себя ботинки? Будут скользить?
Увы! Здесь они скользят. Гладкий, совершенно гладкий лед – этой подошве (в текущем исполнении) не под силу. Делая шаг, отправляешься в неуправляемое скольжение, балансируя руками, едва удается справиться.
Скользят подошвы и на льду, покрытом слоем воды. Разогнавшись, скользишь на подошвах, и это говорит о том, что должны быть проведены какие-то дополнительные регулировки и настройки в составе смеси, в высоте выступающего профиля противоскользящего материала.
Что же, для этого и проводятся предварительные испытания прототипов. Выявить своевременно недостатки, доработать, поставить в серию совершенный и доведенный продукт.
Уже после теста выявлено еще одно замечание – в элементы протектора, обрамляющие вставки со свойствами антискольжения, набиваются мелкие камни. Возможно, еще есть возможность модифицировать профиль протектора.
О сертификации
Модель сертифицирована в соответствии с ТР ТС 019/2011.
Модели коллекции «Шторм» разработаны для различных специальностей, связанных с работой на открытом воздухе в зимний и переходный периоды и защищают от опасности получения травмы при падении на скользких и обледенелых поверхностях.
Публикация размещена на информационном портале Гетсиз.ру