Связаться с нами
192012, Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, д. 124, лит. А
+7 (812) 320-30-06 Пн-Пт 10-18

Материалы подошвы

Однослойная полиуретановая (ПУ) подошва. Экономичный вариант, легкий вес и гибкость обуви. Минусы – быстрый износ подошвы. Низкая морозостойкость (при температурах ниже –10°С теряет гибкость и сильно скользит). Недопустим контакт с нагретой выше +70°С поверхностью (при повышенных температурах теряет форму и расплавляется). Необходимые требования – плотность готовой подошвы должна быть не менее 0,6 г/см3. В качестве сырья допустимы только многокомпонентные полиуретаны (однокомпонентный полиуретан не является маслобензостойким материалом).

Двухслойная ПУ/ПУ подошва. Легкий вес и гибкость. Повышенная износоустойчивость по сравнению с однослойной ПУ подошвой, амортизирующие свойства (снижение ударных нагрузок при ходьбе). Температурный диапазон использования аналогичен ПУ подошве. Необходимые требования – плотность промежуточного слоя готовой подошвы должна быть в пределах 0.4 – 0,6 г/см3, ходового – не менее 1,05 г/см3. В качестве сырья допустимы только многокомпонентные полиуретаны (однокомпонентный полиуретан не является маслобензостойким материалом).

Двухслойная ПУ/ТПУ подошва. Легкий вес и гибкость обуви. Повышенная износоустойчивость подошвы, по сравнению с ПУ/ПУ, амортизирующие свойства (снижение ударных нагрузок при ходьбе). Повышенный температурный диапазон использования (от –40°С до +120°С). Минусы: недопустим контакт с нагретой выше +120°С поверхностью. Не рекомендовано использование в особо жестких условиях эксплуатации при контакте с неровным каменистым грунтом, в горнодобывающей промышленности, так как повышенная гибкость обуви может привести к подворачиванию стопы на неровном грунте. Необходимые требования – плотность промежуточного слоя готовой подошвы должна быть в пределах 0.4 – 0,6 г/см3, ходового – не менее 1,05 г/см3. В качестве сырья допустимы только многокомпонентные полиуретаны (однокомпонентный полиуретан не является маслобензостойким материалом).

Двухслойная подошва с промежуточным слоем из полиуретана и ходовым слоем из нитрильной резины (ПУ/Нитрил). Во многом свойства готовой обуви совпадают с моделями на ПУ/ТПУ подошве, но повышенная стойкость резины к контакту с нагретой поверхностью (до +250°С) позволяет использовать такую подошву в обуви для сварщиков. Более стойкий к скольжению ходовой слой улучшает свойства утепленной обуви. Необходимые требования – плотность промежуточного слоя готовой подошвы должна быть в пределах 0.4 – 0,6 г/см3, ходового – не менее 1,05 г/см3. В качестве сырья для промежуточного слоя допустимы только многокомпонентные полиуретаны (однокомпонентный полиуретан не является маслобензостойким материалом), а для ходового слоя – маслобензостойкая нитрильная резина.

Подошва из нитрильной резины. Обладает повышенными термостойкими свойствами при кратковременном контакте с нагретой до +300°С поверхностью (подошва должна выдерживать контакт до 60 секунд без изменения свойств), стойкостью к искрам и брызгам расплавленного металла и используется преимущественно в обуви для защиты от повышенных температур (металлургов, литейщиков, энергетиков, сварщиков). Повышенная стойкость к скольжению на обледенелых поверхностях позволяет применять данную подошву в утепленной обуви. Минусы – тяжелый вес, практически полностью отсутствует гибкость. Тем не менее, за счет малой гибкости обувь на нитрильной подошве более оптимальна для неровных каменистых поверхностей, обеспечивая более жесткое положение стопы, а также в горнодобывающей отрасли, так как при сильных загрязнениях рудными растворами верх обуви становится жестким и ломким, поэтому менее гибкая обувь служит дольше.

Материалы, допустимые для производства подошвы рабочей обуви

В соответствии с Европейскими нормами (EN) и ГОСТ для изготовления подошвы рабочей обуви допускаются следующие материалы:

Тип обуви
Допустимые материалы подошвы
Резина
Кожа
ПУ
ТПУ
ПВХ
ТЭП
ЭВА
Защитная EN 345, 346, 347
Практи-
чески 
не исполь-зуется
Не допускается!
ГОСТ 12.4.187-97
ГОСТ 12.4.137-84
ГОСТ 12.4.032-77    
ГОСТ 28507-90
Прочая Повседневная
Праздничная      
Спортивная      
Туристическая    

Комфорт и Спейс (ПУ) – цеховая   Велдер (Нитрил) – термостойкая – горячий цех
Спейс, Сити и Комфорт (ПУ/ТПУ) – летняя, цеховая   Драйв (Нитрил) – утепленная для экстремально низких температур
Милитари (ПУ / ТПУ) – летняя, демисезонная   Форвард Плюс (ПУ/Нитрил) – утепленная и контакт с нагретой поверхностью (сварка)
Гармония (ПУ/ТПУ) – летняя, демисезонная, утепленная   Фристайл (ПУ/Нитрил) – контакт с нагретой поверхностью
Фристайл (ПУ/ТПУ) – демисезонная   Драйв (Нитрил; Нитрил с шипами) – утепленная для экстремально низких температур
Форвард (ПУ/ТПУ) – демисезонная, утепленная   Утепленная на притачной галоше для экстремально низких температур

Какая подошва обуви лучше? Все зависит от ваших потребностей и условий эксплуатации.