Однослойная полиуретановая (ПУ) подошва. Экономичный вариант, легкий вес и гибкость обуви. Минусы – быстрый износ подошвы. Низкая морозостойкость подошвы (при температурах ниже –10°С подошва теряет гибкость и сильно скользит). Недопустим контакт с нагретой выше +70°С поверхностью (при повышенных температурах подошва теряет форму и расплавляется). Необходимые требования – плотность готовой подошвы должна быть не менее 0,6 г/см3. В качестве сырья допустимы только многокомпонентные полиуретаны (однокомпонентный полиуретан не является маслобензостойким материалом).
Двухслойная ПУ/ПУ подошва. Легкий вес и гибкость обуви. Повышенная износоустойчивость подошвы по сравнению с однослойной ПУ подошвой, амортизирующие свойства (снижение ударных нагрузок при ходьбе). Температурный диапазон использования аналогичен ПУ подошве. Необходимые требования – плотность промежуточного слоя готовой подошвы должна быть в пределах 0.4 – 0,6 г/см3, ходового – не менее 1,05 г/см3. В качестве сырья допустимы только многокомпонентные полиуретаны (однокомпонентный полиуретан не является маслобензостойким материалом).
Двухслойная ПУ/ТПУ подошва. Легкий вес и гибкость обуви. Повышенная износоустойчивость подошвы, по сравнению с ПУ/ПУ подошвой, амортизирующие свойства (снижение ударных нагрузок при ходьбе). Повышенный температурный диапазон использования (от –40°С до +120°С). Минусы: недопустим контакт с нагретой выше +120°С поверхностью. Не рекомендовано использование в особо жестких условиях эксплуатации при контакте с неровным каменистым грунтом, в горнодобывающей промышленности, так как повышенная гибкость обуви может привести к подворачиванию стопы на неровном грунте. Необходимые требования – плотность промежуточного слоя готовой подошвы должна быть в пределах 0.4 – 0,6 г/см3, ходового – не менее 1,05 г/см3. В качестве сырья допустимы только многокомпонентные полиуретаны (однокомпонентный полиуретан не является маслобензостойким материалом).
Двухслойная подошва с промежуточным слоем из полиуретана и ходовым слоем из нитрильной резины (ПУ/Нитрил). Во многом свойства готовой обуви совпадают с обувью на ПУ/ТПУ подошве, но повышенная стойкость резины к контакту с нагретой поверхностью (до +250°С) позволяет использовать такую подошву в обуви для сварщиков. Более стойкий к скольжению ходовой слой улучшает свойства утепленной обуви. Необходимые требования – плотность промежуточного слоя готовой подошвы должна быть в пределах 0.4 – 0,6 г/см3, ходового – не менее 1,05 г/см3. В качестве сырья для промежуточного слоя допустимы только многокомпонентные полиуретаны (однокомпонентный полиуретан не является маслобензостойким материалом), а для ходового слоя – маслобензостойкая нитрильная резина.
Подошва из нитрильной резины. Обладает повышенными термостойкими свойствами при кратковременном контакте подошвы с нагретой до +300°С поверхностью (подошва должна выдерживать контакт до 60 секунд без изменения свойств), стойкостью к искрам и брызгам расплавленного металла и используется преимущественно в обуви для защиты от повышенных температур (металлургов, литейщиков, энергетиков, сварщиков). Повышенная стойкость к скольжению на обледенелых поверхностях позволяет применять данную подошву в утепленной обуви. Минусы – тяжелый вес готовой обуви, практически полностью отсутствует гибкость обуви. Тем не менее, за счет малой гибкости обувь на нитрильной подошве более оптимальна для неровных каменистых поверхностей, обеспечивая более жесткое положение стопы, а также в горнодобывающей отрасли, так как при сильных загрязнениях рудными растворами верх обуви становится жестким и ломким, поэтому менее гибкая обувь служит дольше.
Материалы, допустимые для производства подошвы рабочей обуви
В соответствии с Европейскими нормами (EN) и ГОСТ для изготовления подошвы рабочей обуви допускаются следующие материалы:
Тип обуви |
Допустимые материалы подошвы
|
|||||||
Резина
|
Кожа |
ПУ
|
ТПУ
|
ПВХ
|
ТЭП
|
ЭВА
|
||
Защитная | EN 345, 346, 347 |
|
Практи-
чески
не исполь-зуется
|
Не допускается! | ||||
ГОСТ 12.4.187-97 | ||||||||
ГОСТ 12.4.137-84 | ||||||||
ГОСТ 12.4.032-77 | ||||||||
ГОСТ 28507-90 | ||||||||
Прочая | Повседневная | |||||||
Праздничная | ||||||||
Спортивная | ||||||||
Туристическая |
Комфорт и Спейс (ПУ) – цеховая | Велдер (Нитрил) – термостойкая – горячий цех | |||
Спейс, Сити и Комфорт (ПУ/ТПУ) – летняя, цеховая | Драйв (Нитрил) – утепленная для экстремально низких температур | |||
Милитари (ПУ / ТПУ) – летняя, демисезонная | Форвард Плюс (ПУ/Нитрил) – утепленная и контакт с нагретой поверхностью (сварка) | |||
Гармония (ПУ/ТПУ) – летняя, демисезонная, утепленная | Фристайл (ПУ/Нитрил) – контакт с нагретой поверхностью | |||
Фристайл (ПУ/ТПУ) – демисезонная | Драйв (Нитрил; Нитрил с шипами) – утепленная для экстремально низких температур | |||
Форвард (ПУ/ТПУ) – демисезонная, утепленная | Утепленная на притачной галоше для экстремально низких температур |