Однослойная полиуретановая (ПУ) подошва. Экономичный вариант, легкий вес и гибкость обуви. Минусы – быстрый износ подошвы. Низкая морозостойкость (при температурах ниже –10°С теряет гибкость и сильно скользит). Недопустим контакт с нагретой выше +70°С поверхностью (при повышенных температурах теряет форму и расплавляется). Необходимые требования – плотность готовой подошвы должна быть не менее 0,6 г/см3. В качестве сырья допустимы только многокомпонентные полиуретаны (однокомпонентный полиуретан не является маслобензостойким материалом).
Двухслойная ПУ/ПУ подошва. Легкий вес и гибкость. Повышенная износоустойчивость по сравнению с однослойной ПУ подошвой, амортизирующие свойства (снижение ударных нагрузок при ходьбе). Температурный диапазон использования аналогичен ПУ подошве. Необходимые требования – плотность промежуточного слоя готовой подошвы должна быть в пределах 0.4 – 0,6 г/см3, ходового – не менее 1,05 г/см3. В качестве сырья допустимы только многокомпонентные полиуретаны (однокомпонентный полиуретан не является маслобензостойким материалом).
Двухслойная ПУ/ТПУ подошва. Легкий вес и гибкость обуви. Повышенная износоустойчивость подошвы, по сравнению с ПУ/ПУ, амортизирующие свойства (снижение ударных нагрузок при ходьбе). Повышенный температурный диапазон использования (от –40°С до +120°С). Минусы: недопустим контакт с нагретой выше +120°С поверхностью. Не рекомендовано использование в особо жестких условиях эксплуатации при контакте с неровным каменистым грунтом, в горнодобывающей промышленности, так как повышенная гибкость обуви может привести к подворачиванию стопы на неровном грунте. Необходимые требования – плотность промежуточного слоя готовой подошвы должна быть в пределах 0.4 – 0,6 г/см3, ходового – не менее 1,05 г/см3. В качестве сырья допустимы только многокомпонентные полиуретаны (однокомпонентный полиуретан не является маслобензостойким материалом).
Двухслойная подошва с промежуточным слоем из полиуретана и ходовым слоем из нитрильной резины (ПУ/Нитрил). Во многом свойства готовой обуви совпадают с моделями на ПУ/ТПУ подошве, но повышенная стойкость резины к контакту с нагретой поверхностью (до +250°С) позволяет использовать такую подошву в обуви для сварщиков. Более стойкий к скольжению ходовой слой улучшает свойства утепленной обуви. Необходимые требования – плотность промежуточного слоя готовой подошвы должна быть в пределах 0.4 – 0,6 г/см3, ходового – не менее 1,05 г/см3. В качестве сырья для промежуточного слоя допустимы только многокомпонентные полиуретаны (однокомпонентный полиуретан не является маслобензостойким материалом), а для ходового слоя – маслобензостойкая нитрильная резина.
Подошва из нитрильной резины. Обладает повышенными термостойкими свойствами при кратковременном контакте с нагретой до +300°С поверхностью (подошва должна выдерживать контакт до 60 секунд без изменения свойств), стойкостью к искрам и брызгам расплавленного металла и используется преимущественно в обуви для защиты от повышенных температур (металлургов, литейщиков, энергетиков, сварщиков). Повышенная стойкость к скольжению на обледенелых поверхностях позволяет применять данную подошву в утепленной обуви. Минусы – тяжелый вес, практически полностью отсутствует гибкость. Тем не менее, за счет малой гибкости обувь на нитрильной подошве более оптимальна для неровных каменистых поверхностей, обеспечивая более жесткое положение стопы, а также в горнодобывающей отрасли, так как при сильных загрязнениях рудными растворами верх обуви становится жестким и ломким, поэтому менее гибкая обувь служит дольше.
Материалы, допустимые для производства подошвы рабочей обуви
В соответствии с Европейскими нормами (EN) и ГОСТ для изготовления подошвы рабочей обуви допускаются следующие материалы:
Тип обуви |
Допустимые материалы подошвы
|
|||||||
Резина
|
Кожа |
ПУ
|
ТПУ
|
ПВХ
|
ТЭП
|
ЭВА
|
||
Защитная | EN 345, 346, 347 |
![]() |
Практи-
чески
не исполь-зуется
|
![]() |
![]() |
Не допускается! | ||
ГОСТ 12.4.187-97 |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
ГОСТ 12.4.137-84 |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
ГОСТ 12.4.032-77 |
![]() |
|||||||
ГОСТ 28507-90 |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
Прочая | Повседневная |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Праздничная |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
Спортивная |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
Туристическая |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Комфорт и Спейс (ПУ) – цеховая |
![]() |
Велдер (Нитрил) – термостойкая – горячий цех | |
![]() |
Спейс, Сити и Комфорт (ПУ/ТПУ) – летняя, цеховая |
![]() |
Драйв (Нитрил) – утепленная для экстремально низких температур | |
![]() |
Милитари (ПУ / ТПУ) – летняя, демисезонная |
![]() |
Форвард Плюс (ПУ/Нитрил) – утепленная и контакт с нагретой поверхностью (сварка) | |
![]() |
Гармония (ПУ/ТПУ) – летняя, демисезонная, утепленная |
![]() |
Фристайл (ПУ/Нитрил) – контакт с нагретой поверхностью | |
![]() |
Фристайл (ПУ/ТПУ) – демисезонная |
![]() |
Драйв (Нитрил; Нитрил с шипами) – утепленная для экстремально низких температур | |
![]() |
Форвард (ПУ/ТПУ) – демисезонная, утепленная |
![]() |
Утепленная на притачной галоше для экстремально низких температур |
Какая подошва обуви лучше? Все зависит от ваших потребностей и условий эксплуатации.